Библиотека юриста


Главная » Статьи » Судебные решения » Иски возникающие из публичных правоотношений

Об оспаривании решений, действий (бездействия) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Дело № 2А-3685/2015


РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 ноября 2015 года
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
С участием:

Представителя административного истца Глущенко Т.Н. по доверенности – Деева Е.В.,
Представителя заинтересованного лица ГУП МО «Московское областное бюро технической инвентаризации» по доверенности - Агаповой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Глущенко Т.Н. о признании незаконным решения ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» об отказе в исправлении технической ошибки и возобновлении кадастрового учета

УСТАНОВИЛ:

Глущенко Т.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением и просила признать решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области об отклонении заявления об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра за <номер> от 14.07.2015г. на жилой дом, расположенный по <адрес>, недействительным; обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области устранить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра на жилой дом, расположенный по <адрес>, кадастровый <номер>, указав в сведениях, содержащихся в государственном кадастре назначение объекта: жилое здание, возобновить кадастровый учет.

В обоснование заявленных требований Глущенко Т.Н. указала, что с <дата> она является собственником 5/24 доли жилого дома с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.

С 2004 года проводилась реконструкция указанного объекта. В настоящее время реконструкция дома закончена. Глущенко Т.Н. с согласия остальных участников общей долевой собственности, получив разрешение на ввод объекта в эксплуатацию <номер> от 05.05.2015г., хотела ввести дом в эксплуатацию и изменить сведения об объекте.

На заявление Глущенко Т.Н. отделом по г.Серпухову и Серпуховскому району Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области дан отказ в регистрационных действиях за <номер> от 03.06.2015 г. Так как в предоставленном заявлении о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в электронном техническом плане содержатся противоречивые сведения в части указания назначения и года ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, со сведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости, а именно: неверно указано назначение объекта. В кадастровом паспорте указано назначение: нежилое здание, но по объективным характеристикам объекта он является жилым зданием (помещением).

Глущенко Т.Н. обратилась с заявлением об исправлении технической ошибки в Филиал ГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области, отдел кадастрового учета №4. Решением <номер> от 14.07.2015г. ей было отказано в исправлении технической ошибки из-за отсутствия в документах инвентарного дела на объект недвижимости сведений о заявленных характеристиках, в связи с чем выявить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости не представляется возможным.

Административный истец Глущенко Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Глущенко Т.Н. по доверенности – Деев Е.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, указав, что решение Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области является обоснованным и законным, так как инвентарное дело на спорный объект не содержит сведений о назначении здания. База ГКН формировалась в 2012 году, и все архивные сведения были переданы в форматах PDF. Когда в Федеральной кадастровой палате нет сведений по объекту, делается запрос в МОБТИ. На основании предоставленных МОБТИ сведений существует возможность внести сведения в ГКН или исправить допущенную ошибку. Спорное здание является ранее учтенным. Это значит, что сведения в ГКН по данному объекту вносились по архивным сведениям. В инвентарном деле на данный объект имеется технический паспорт, составлены по состоянию на 2004 год, в соответствии с которым объект ставился на кадастровый учет. Жилой дом – это наименование, в описании объекта не имеется ссылки на то, что «жилой дом» - это назначение объекта. В графе назначение объекта нет сведений о том, что это жилой дом.

Представитель заинтересованного лица Серпуховский отдел Южного филиала ГУП МО «МОБТИ» по доверенности - Агапова И.А. в судебном заседании пояснила, что в документах при внесении сведений в ГКН действительно была допущена техническая ошибка. Первичная инвентаризация данного дома была в 1943 году, назначение строения было указано как жилое. Затем инвентаризация проводилась в 1958 году и тоже назначение данного строения было как жилой дом. Данные БТИ были переданы в электронном виде в кадастровую палату для постановки объекта на кадастровый учет. В настоящее время в техническом паспорте отсутствует графа назначение объекта, но ранее такая графа была. Сейчас на титульном листе техпаспорта указывается, что это жилой дом. Если бы у органа кадастрового учета возникли бы сомнения в назначении объекта, то они могли бы запросить соответствующую информацию в МОБТИ. При постановке объекта на кадастровый учет произошла техническая ошибка.

Заинтересованные лица Заровный Д.М., Митрофанова Н.Н., Коротаева Е.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как усматривается из материалов дела, на основании договора купли-продажи жилого дома в стадии реконструкции от <дата> Глущенко Т.Н. является собственником 5/24 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом в стадии реконструкции, расположенный по <адрес>, о чем в ЕГРП <дата> сделана запись регистрации <номер>. Иными участниками общей долевой собственности являются: Заровный Д.М. (1/3 доли в праве), Коротаева Е.В. (1/4 доли в праве), Митрофанова Н.Н. (5/24 доли в праве) (л.д.14-15, 78-81).

В кадастровом паспорте объекта недвижимости с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, указано назначение объекта - нежилое здание, наименование - жилой дом (л.д.18-20).

После проведенной реконструкции дома Глущенко Т.Н. обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области с целью проведения государственного учета изменений сведений об объекте недвижимости.

Решением Отдела кадастрового учета №4 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области <номер> от 03.06.2015 года государственный учет изменений сведений об объекте недвижимости с кадастровым <номер> приостановлен на основании п.1 ч.2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», поскольку в представленном с заявлением электронном техническом плане содержатся противоречивые сведения в части указания назначения и года ввода в эксплуатацию объекта недвижимости со сведениями, содержащимися в государственном кадастре недвижимости; в нарушение п.10 указанного закона к заявлению не представлен документ, подтверждающий изменение назначения здания (л.д.6, 16).

Решением Отдела кадастрового учета №4 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области <номер> от 14.07.2015 года заявление об исправлении технической ошибки в сведениях о назначении объекта недвижимости с кадастровым <номер> отклонено на основании п.1ч.1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.35 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (л.д.17).

Из копии инвентарного дела (в том числе погашенного) на домовладение, расположенное по <адрес>, усматривается, что <дата> В. приобрел на основании договора купли-продажи спорное кирпичное строение (л.д.96). Согласно постановлению Главы г.Серпухова Московской области от 01.12.1995 года <номер> В. дано разрешение на капитальный ремонт находящегося в его собственности жилого дома <адрес> в прежних габаритах (л.д.94-95). Наследниками к имуществу В., умершего <дата>, в виде жилого дома в стадии реконструкции являются его родители П., Н. в равных долях по 1/2 доле каждый (л.д.87-93). По договору купли продажи жилого дома в стадии реконструкции от <дата> Н., П. продали Глущенко Т.Н., Митрофановой Н.Н., Заровному Д.М., Митрофановой Н.Н., Коротаевой Е.В. жилой дом в стадии реконструкции, находящийся по адресу<адрес>, состоящий из основного кирпичного строения с пристройкой, общей площадью <...>, в том числе жилой -<...>, служебных строений и сооружений (л.д.78-86).

Согласно данным технического паспорта, составленного по состоянию на 02.11.1995 года, общая площадь индивидуального жилого дома, расположенного по <адрес>, составляла <...>, жилая площадь – <...> (л.д.68-77).

Из технического паспорта на спорный объект недвижимости, составленного по состоянию на 27.09.2004 года, следует, что общая площадь составляет <...>, жилая площадь – <...> (л.д.52-67).

Согласно карточки технической инвентаризации домовладения <адрес>, составленной ГУП МО «МОБТИ» по состоянию на 4 февраля 1958 года (ранее сведения были по состоянию на 18 октября 1943 года) указано назначение строения – жилое (л.д. 108).

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости регламентированы Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных, предусмотренных названным Федеральным законом, сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии с п.5 ст.4 этого же Закона сведения (состав которых определен в ст.7 Закона) вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном этим же Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.

Согласно ст.7 этого же Закона в ГКН вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, включая вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства) и дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание; назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение; вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является помещение, расположенное в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется, в частности, в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.

Пунктами 3, 3.1 ст.20 приведенного Федерального закона предусмотрена процедура внесения изменений в ГКН, в случае изменения характеристик объекта недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13-20, 25-29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ч.1 ст.41 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В соответствии с этим в п.10 ч.1 ст.22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 5 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 45 Федерального закона N 221-ФЗ государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости предоставляются в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, с учетом определенных настоящей статьей особенностей.

Если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган кадастрового учета по его запросам все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимости в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения такого запроса. Порядок и сроки направления органом кадастрового учета указанных запросов, порядок включения в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости предусмотренных настоящей частью сведений и документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В соответствии п. 20 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 04.02.2010 N 42, решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном здании, сооружении, объекте незавершенного строительства или помещении принимается на основании:

- имеющихся в распоряжении органа кадастрового учета сведений, содержащихся в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;

- документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет ранее учтенного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, в том числе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета;

- заявления заинтересованного лица, к которому прилагаются правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы на ранее учтенный объект недвижимости.

В силу п. 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) является отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

В соответствии со статьей 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке (часть 2 статьи 28).

В соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона N 221-ФЗ, суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

Кроме этого, в соответствии со ст.131 Гражданского кодекса РФ, ст.4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Статьей 2 приведенного Закона установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

В соответствии с п.2 ст.12 этого же Закона установлено, что Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Из пункта 6 этой же статьи следует, что Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. В свою очередь разделы состоят из подразделов, в первом из которых содержится описание каждого объекта недвижимого имущества. При этом сведения о характеристиках объекта недвижимого имущества, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, считаются сведениями подраздела 1 Единого государственного реестра прав.

Указанные законоположения свидетельствуют о том, что сведения о характеристиках объекта недвижимости содержащиеся в Едином государственном реестра прав и ГКН должны совпадать.

Административный истец согласно данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество является собственником соответствующей доли жилого дома.

Судом установлено, что объект, расположенный по <адрес>, по сведениям ГУП МО «МОБТИ» значится как жилой дом. Решение о переводе жилого помещения в нежилое органами местного самоуправления не принималось.

В результате кадастрового учета произошла техническая ошибка, а именно: назначение объекта в ГКН указано «нежилое здание». Законом предусмотрена возможность органа кадастрового учета направить запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации для получения сведений и копий документов о соответствующем объекте недвижимости. При наличии у должностных лиц филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области сомнений в отношении назначения объекта, они обязаны были запросить соответствующие сведения в ГУП МО «МОБТИ».

Учитывая то, что государством признано то обстоятельство, что Глущенко Т.Н., Заровный Д.М., Коротаева Е.В., Митрофанова Н.Н. являются долевыми сособственниками жилого дома, а не нежилого здания, принимая во внимание то, что сведения в ГКН о характеристиках объекта недвижимости должны совпадать со сведениями в Едином государственном реестре прав, следует признать, что отказ филиала во внесении изменений в ГКН по заявлению Глущенко Т.Н. не соответствовал по своему содержанию требованиям приведенных норм.

В связи с изложенным, решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) от 14 июня 2015 года <номер> об отклонении заявления об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о назначении объекта недвижимости с кадастровым <номер>, жилого дома, расположенного по <адрес>, является незаконным.

Разрешая требования о возобновлении кадастрового учета изменений сведений об объекте недвижимости - жилом доме, расположенном по <адрес>, суд не находит законных оснований для удовлетворения данных требований, так как срок приостановления государственного кадастрового учета истек, и решение Отдела кадастрового учета №4 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области <номер> от 03.06.2015 года о приостановлении кадастрового учета не оспаривлось.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать незаконным решение филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) от 14 июня 2015 года <номер> об отклонении заявления об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о назначении объекта недвижимости с кадастровым <номер>, жилого дома, расположенного по <адрес>.

Обязать филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» по Московской области (отдел кадастрового учета № 4) устранить техническую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости на объект недвижимости с кадастровым <номер>, жилой дом, расположенный по <адрес>, в части назначения здания.

Административный иск об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая плата Росреестра» возобновить кадастровый учет объект недвижимости с кадастровым <номер>, жилой дом, расположенный по <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение изготовлено 10 ноября 2015 года.

 

Категория: Иски возникающие из публичных правоотношений | Автор: Евгений Деев (22.08.2016) | Просмотров: 426