Библиотека юриста


Главная » Статьи » Гражданское право » Обжалование

Жалоба в прокуратуру

Как правильно написать жалобу в прокуратуру ?

По разным причинам сложилось так, что наши сограждане не очень охотно обращаются в суд за защитой своих интересов. Но при этом многие верят в эффективность жалоб в различные государственные органы, считая жалобу в прокуратуру наиболее эффективной.

О чём жаловаться?

В соответствии с положениями Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» любой из нас может жаловаться куда угодно и на что угодно. Однако, прокуратура — специфический государственный орган, предназначенный для надзора за соблюдением законности. Очевидно, что жалоба в прокуратуру на администрацию по поводу того, что вас обошли с премией, или жалоба на ЖКХ за грязный двор бессмысленна, если при всех видимых безобразиях законы не нарушены.

Правовой основой для заявлений, жалоб или иных обращений в прокуратуру служит статья 10 федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», которая устанавливает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Таким образом, предметом жалобы в прокуратуру или любого обращения в этот орган могут быть нарушенные законы, законные права и интересы.

Как подать жалобу в прокуратуру?

Порядок подачи жалобы в прокуратуру, как и любой другой жалобы, регламентируется положениями федерального закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, приказом генпрокуратуры от 30 января 2013 года № 45 утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры РФ». Она распространяется на все обращения в прокуратуру, содержащие сведения о нарушениях законов, прав, свобод и интересов гражданина, общества и государства, полученные органами прокуратуры в письменной или устной форме, на личном приёме, по почте, телеграфу, факсу и информационным системам общего пользования.

Действующая инструкция трактует жалобу как просьбу о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов не только своих, но и третьих лиц.

Жалоба в прокуратуру, как частный случай письменного обращения, может быть подана в органы прокуратуры в письменном виде, или в форме электронного документа. Она должна обязательно содержать наименование органа, в который подаётся, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, или хотя бы наименование его должности. Кроме того, обязательно указывается фамилия, имя и отчество подателя и адрес, почтовый или электронный, по которому будет направлен ответ на обращение. Если фамилия подателя или адрес не указан, то ответ на жалобу не высылается.

При необходимости к жалобе в прокуратуру могут быть приложены любые документы или их копии. При этом мультимедийные документы и ссылки на контент принимаются лишь при наличии изложенной в письменном виде или в форме электронного документа сути жалобы.

Рассмотрение жалоб в прокуратуре

Поступившие в прокуратуру жалобы учитываются и регистрируются в течение 3 дней с момента поступления. Если в прокуратуре посчитают, что для разрешения жалобы заявитель не представил достаточно сведений, то в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается с предложениями восполнить данные или с рекомендациями, куда следует обратиться.

По результатам предварительного рассмотрения жалоба в прокуратуру может быть принята к разрешению или оставлена без разрешения, передана на разрешение в нижестоящую прокуратуру или направлена в другие органы, приобщена к ранее поступившему обращению, возвращена заявителю, либо рассмотрение жалобы может быть прекращено.

Жалоба может не рассматриваться, если её содержание свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры.

 

Категория: Обжалование | Автор: Евгений Деев (22.10.2014) | Просмотров: 1749